Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Андрей Паршев
02.04.2002

Обзор объектива Sigma APO 100-300/4 EX IF HSM


Обзор объектива Sigma APO 100-300/4 EX IF HSM

Относительное отверстие f/4 при фокусном расстоянии 300мм - это еще не профессиональная, но уже и не любительская комбинация. По возможностям такой объектив приближается к профессиональным "лонгтомам" 300/2.8, однако он компактнее и доступнее по цене.

Несмотря на изобилие объективов в ассортименте различных компаний, моделей с комбинацией 300/4 не так уж много- всего по одной в линейке основных производителей камер: Canon 300/4 ($1400), Minolta 300/4 ($1200), Nikon 300/4 ($1400), Pentax300/4.5 ($800; кстати, светосила чуть меньше - f/4.5) и Sigma 300/4 ($600).

Но наша статья не о дис-кретнике 300/4, а о новом зу-ме 100-300/4, который стоит немного дороже - $820. Дорого это для такой комбинации фокусов и светосилы? К сожалению, ничего определенного сказать нельзя. Ведь в природе существует лишь два зума, обеспечивающих на f=300 мм относительное отверстие f/4 (второй - Tokina 100-300/4) ($750), но в нем нет ультразвукового мотора.

Не перепутайте этот объектив с другим. У компании Sigma есть еще один зум 100-300, только его относительное отверстие f/4.5-6.7. Но ошибиться сложно, достаточно взглянуть на цену - $300. А фокусы те же... Это потому, что "фокус - ничто, светосила - все".

Главная ценность подобных зумов - максимальное фокусное расстояние, а не диапазон 100-200 мм (что не редкость). Тем не менее преимущество любого зума общеизвестно - удобство при захвате в кадр объекта. На 300 мм при шестикратном увеличении относительно "нормали", когда картинка расфокусирована и мечется, сделать это весьма непросто. А с зумом это решается легко. Зумирование полезно и при обзоре места действия: дожидаешься интересной сценки, а затем выделяешь то, что нужно.

Если объект не умещается в кадре, это гораздо хуже, чем когда он мелковат и занимает лишь его часть. А такое случается, если ваш объектив - дискретник. В спорте игровая ситуация может возникнуть на разном расстоянии от фотографа. И при съемке птиц - каждый мечтает, чтобы птичка села поближе. Но если она села слишком близко? Это еще хуже, чем когда далеко. Кстати, минимальная дистанция - 1,8м. На максимальном фокусном расстоянии достижим масштаб 1:5 - даже ящерица не поместится в кадр полностью.

Светосила f/4 ощутимо расширяет съемочный период, особенно зимой. Одни из самых эффектных по цветам снимков получаются в сумерках, когда солнце только что село. Слева - положение зума 300 мм, справа -100 мм.
Светосила f/4 ощутимо расширяет съемочный период, особенно зимой. Одни из самых эффектных по цветам снимков получаются в сумерках, когда солнце только что село. Слева - положение зума 300 мм, справа -100 мм.
Возможность зумирования - это возможность кадрирования, гарантия того, что объект или сцепка влезут в кадр. Так что по возможностям данный объектив, можно сказать, равноценен "лонгтому", и потеря одного шага диафрагмы компенсируется большей гибкостью в применении. Поэтому обозначение ЕХ, указывающее на профессиональный уровень модели, здесь вполне к месту.

В недорогих моделях наводка на резкость производится посредством выдвижения оптического блока. Длина объектива и объем внутренних полостей при этом увеличиваются. Через зазоры сюда просачивается воздух - с пылью и влагой. И весьма велика вероятность того, что они осядут внутри. Смещается центр тяжести, что может требовать регулировки при установке камеры на штативе.

В объективе Sigma 100-300/4 используется внутренняя фокусировка (IF), при которой длина объектива не меняется - перемещается лишь группа внутренних небольших линз. И это, естественно, большой плюс.

Прогрессивный мотор фокусировки HSM ("гиперсоник"), встроенный в объектив, не нагружает фокусиро-вочный мотор камеры, работает быстро и бесшумно. Правда, к варианте HSM объектив существует только для фотосистем Canon, Nikon и, естественно, Sigma. Но не все камеры Nikon остаются с ним автофокусными.

Аббревиатура АРО в названии указывает на высокое качество линз, на их апохроматичность - они позволяют избегать появления цветной каймы на изображении, особенно по краям кадра. Достигается это за счет использования дорогого низко дисперсного оптического стекла и сложной многолинзовой конструкцией, рассчитанной с помощью современных компьютерных программ.

Качество изображения в телеположении на полностью открытой диафрагме только чуть-чуть хуже, чем у "лонгтомов". Пик разрешения - на средних диафрагмах, но и при полном раскрытии результат неплох, что позволяет применять полуторакратный конвертер. Разумеется, надо брать такой, который обеспечит работу привода HSM.

После диафрагмы f/11 картинка становится чуть хуже, однако вплоть до f/32 она вполне удовлетворяет критериям профессионального качества. Начиная с f/22, снимать с конвертером, еще больше снижающим разрешение, не стоит. Но такая съемка и маловероятна - по условиям освещенности.

Объектив обеспечивает геометрически правильную и достаточно контрастную картинку. В зеленой части спектра присутствует незначительное преобладание пропускания. Однако на слайде оно практически незаметно.

Подведем итоги. Зум Sigma 100-300/4, несомненно, имеет много шансов потеснить дискретники 300/4. Наш журнал их пока не тестировал, но, согласно литературе, эти объективы несколько превосходят "лонгтомы" по качеству изображения. И это единственное, в чем объектив Sigma 100-300/4 уступает дискретникам 300/4. В то же время он успешно конкурирует с ними по возможностям и цене и находится в той же группе по массе и габаритам.

Для тех, кто увлечен темами живой природы и в то же время не может позволить себе светосильную оптику 300/2.8, зум-объектив Sigma АРО 100-300/4 EX IF HSM -настоящая находка.

Групп / линз 14 / 16
Мин. диафрагма f/32
Макс. увеличение 1:5
Резьба под светофильтр, мм 32
Привод автоматической наводки на резкость HyperSonic Motor
Минимальная дистанция, м 1,8
Габариты, мм/масса, г 92,4x224/1430
Байонет Canon EOS, Sigma AF, Nikon AF-S, Pentax, Minolta

Редакция сайта благодарит издательство Foto&Video за предоставленный материал.
Опубликовано с разрешения журнала Foto&Video.




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов