Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Александр Слабуха
03.04.2002

Профессиональный любитель - Sigma SA-9


Профессиональный любитель - Sigma SA-9

(Foto&Video сентябрь 2001)

Сказать, что выпуск компанией Sigma, известнейшим независимым производителем оптики, зеркальной камеры SA-9 явился неожиданностью, было бы не совсем верно. Удивляться можно было семь лет назад, причем не столько даже собственно появлению тогда SA-300, атому, что как-то внезапно родилась новая камера (а впоследствии и SA-300N, и SA-5), способная составить самую жесткую конкуренцию "крепким любителям" типа Canon EOS-50, Nikon F70 или Minolta Dynax 600si. И это сразу, с первой попытки, фактически без опыта, который накапливается десятилетиями.

На этот раз инженеры компании решили не бомбить вторично сектор рынка зсркалок среднего класса. Их новая SA-7 (которая из новинок) способна серьезно потеснить ряды начальных камер, a SA-9 вообще позиционируется разработчиками как профессиональная модель.

О профессионализме "девятки" говорят ее технические спецификации. Причем за какие деньги! Ведь это же цена, к примеру, Pentax MZ-5N (или уже снятых с производства перечисленных выше камер). А даже уступающие по некоторым позициям современные "четырехтысячники" (с минимальной выдержкой 1/4000 сек.) EOS-30, F80 и MZ-3 стоят много дороже!

Все же мы бы выделили два аспекта - оптика и системность.

С этой камерой вынужденно ориентируешься на единственного производителя оптики, других "независимых" с таким типом крепления объектива нет. В то же время Sigma - один из мировых оптических лидеров. Компания выпускает, в том числе и для собственных камер серии SA, линейку оптики от "рыбьего глаза" (8 и 16 мм) до супер-телевиков (800 мм). Есть даже макрообъективы, пока нет лишь шифтов.

На самом деле в байонете Sigma-SA их два - внутренний (SA-IB) и внешний (SA-OB). Внутренний байонет геометрически сильно напоминает Pentax-K, да и кнопка замка байонета на "пентаксовском" месте. А вот электрические контакты расположены иначе.
Конструктивно объективы реализованы по "последнему слову" - с полностью электронным управлением диафрагмой, со встроенным фокусировочным мотором, а профессиональные ЕХ - с ультразвуковым (HSM).

Кстати, хотя об этом и не упоминается, но стоит отметить следующее. Байонет Sigma SA сильно напомнил нам Pentax-K. Мы не устояли перед соблазном и... успешно поставили переходное кольцо К/М42. Его лепесток-фиксатор защелкнулся, как и положено, за соответствующий выступ на корпусе камеры.

Встроенная вспышка на дистанции макросъемки настолько естественна и деликатна, что угадывается только по иному распределению (мягких!) теней. Программный режим, f=80 мм.
А вот в системности камера пока отстает. Ни в прайс-листах, ни на сайте компании нет упоминаний о питающей рукоятке, линзочках, наглазниках, спусковых тросиках и проч.

В конструктивном исполнении у "девятки", скажем так, есть еще резервы для профессионального роста. Пластмассовый (субъективно - "любительский" на ощупь) корпус выделяется строгими прямолинейными формами. И этой "строгости" даже слитком много - в руках камера лежит "угловато". Это определенно ощущается по репетиру диафрагмы (9) и особенно по спусковой кнопке (2). Причем в последнем случае виной тому чрезмерно угловатый батарейный отсек (там, в отличие от SA-7, размещается батарея 2CR5). В результате за камеру легко зацепиться рукой при переноске. А вот работать не столь комфортно: спусковую кнопку так и хочется несколько вынести вперед. Но управляющее колесико ввода значений (3) вокруг спусковой кнопки (к слову, профессиональные модели так не компонуются) расположено вполне адекватно.

Включение камеры, режимы протяжки, автоспуска, подъема зеркала, брэкетинга и мультиэкспозиции - все это осуществляется диском (8), расположенным слева от пентапризмы. Выдержки до одной секунды устанавливаются (через ступень, в автомате - бесступенчато) механической головкой (1). Свыше двух секунд - электронным образом. Экспорежим устанавливается механическим рычажком (6),расположенным под головкой выдержек. Вся эта механика четко фиксируется, но с явно ощущаемой "пластмассвостью".

Восьмисегментная оценочная экспосистема повышенно реагирует на освещенность в области центрального сенсора, В некоторых сюжетах, незначительно меняя компоновку, можно получить кадры, отличающиеся друг от друга тонально на ступень (!) экспозиции. Слева (А) - яркая бликующая листва в центре, справа (В) - угольный провал дальнего леса.
Все функциональные кнопочки (7) приятны на ощупь - резиновые и с мягким рабочим ходом. Кнопки экспопамяти (5) и экспокоррекции (4) с адекватным откликом и хороню позиционированы.

Фокусировочный экран "чистый" и прекрасно работает и при ручной наводке на резкость. Метка крестовидного сенсора АФ - в центре и кольцо частичного экспозамера - вокруг нее.

Окулярный дисплей хороню просматривается у нижней границы кадра. Но читается значительно хуже: вся тестовая съемка (в очках) прошла вслепую - но причине высокой яркости солнечного дня. На окулярном дисплее нет уже почти стандартной графической шкалы. И экспокоррекция, и эксповилка отображаются в цифровом виде, но главное - постоянно (т.е. не нужно дополнительно поджимать никакие кнопочки).

Автофокус быстрый (вся съемка весьма темпового движения была передана исключительно резко), хотя и не всегда решительный - нередко рыскал вперед-назад, ловя момент резкости. По сравнению с профессиональным "восьмитысячником" (с мин. выдержкой 1/8000 сек.) в условиях слабого освещения (при одинаковой заявленной чувствительности от - 1EV) раньше начинал терять скорость, а ночью в свете уличного фонаря не сфокусировался, хотя "профессионал" медленно, но сделал это.

Показана работа блицавтоматики. Вспышка в приоритете диафрагмы (В) отрабатывает медленную синхронизацию. Мягко подсвеченная светлая береста полностью сохранила нежные тональности белого, а экспозиция заднего плана не изменилась относительно кадра, снятого при естественном освещении (А). В программном режиме (С) "нормально" отрабатывается кратчайшая выдержка синхронизации: кора подсвечена аналогично, но задний план слегка недодержан.

Очень порадовала великолепной работой встроенная вспышка - на уровне лучших современных образцов с оценочными импульсами.

А чрезвычайно мягкая работа затвора и зеркала добавляет баллов в корзину профессиональных черт "девятки".

И какой же русский не любит быстрой езды?" Времени на раздумье нет абсолютно, но камера демонстрирует и резкость, и резвость. Хотя автофокус в следящем режиме (приоритет спуска) слегка понизил максимальный темп серии. Приоритет выдержки, 1/1000 сек., f=70 мм.

Достаточно ли всего этого для успешного продвижения зеркальной фотокамеры Sigma SA-9? Если отойти от устоявшегося стереотипа, что наилучшие зеркальные камеры выпускаются только известной "четверкой брэндов, то да. Тем более что "независимая" Sigma в очередной раз этот стереотип разрушает.

Оптика байонет Sigma SA, оптика со встроенным мотором и электронным управлением диафрагмой
Система фокусировки одноточечный АФ, сенсор крестовидный; диапазон EV от 1 до 18; режимы: разовый [приоритетфокуса], непрерывный следящий с предсказанием (приоритет спуска), ручной (на объективе); электронный дальномер
Система экспозамера оценочный (8 сегментов), центровзвешенный, частичный (7%) замеры; диапазон EV от -1 до 20
Управление экспозицией Р, A, S, М; экспокоррекция .3EV с шагом 1/2; эксповилка .3EV: 3 кадра с шагом 1/2; экспопамять
Затвор выдержки 1 /8000-30 сек. (вручную - с шагом 1); синхронизация до 1/180 сек.
Видоискатель - 92%, 0,7х, от -1,5 до +1,5D
Вспышка ВЧ 12, соответствует объективу f=28 мм; режимы: медленная синхронизация, подавление эффекта "красных глаз"; беспроводное управление внешними вспышками; высокоскоростная синхронизация до 1 /8000 сек. и синхронизация по второй шторке - с внешней EF500 Super
Пленка ISO автоматически и вручную, протяжка: однокадровая, непрерывная 3 кадра/сек.
Функции автоспуск 2 и 10 сек., подъем зеркала, мультиэкспозиция (9), репетир диафрагмы, ИК-спуск затвора
Питание 2CR5
Габариты/масса 141x96x69,5 мм / 435 г

Редакция сайта благодарит издательство Foto&Video за предоставленный материал.
Опубликовано с разрешения журнала Foto&Video.



Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов