Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Виктор Васильев
18.04.2002

Minolta Dimage 5


Minolta Dimage 5

Foto&Video апрель 2002

В процессе тестирования такой сложной системы, как современная цифровая фотокамера, бывает трудно выделить влияние на конечное изображение какого-то ее отдельного компонента. Уж больно тесно все взаимосвязано. Недостатки ПЗС-матрицы могут компенсироваться повышенной разрядностью АЦП, применением фирменных алгоритмов тоновой и цветовой коррекции и/или подавления шумов и проч.

Поэтому после того, как компания Minolta выпустила одновременно трехмегапиксельную камеру Dimage-5 и пятимегапиксельную Dimagе-7 (см. F&V .9, 2000), мы не смогли упустить уникальную возможность оценить две ПЗС-матрицы разных поколений. Корпуса, оптика, органы управления и, похоже, алгоритмы обработки первичного сигнала у камер одинаковые. Различие только в ПЗС-матрицах - практически стерильный академический эксперимент.

Корректировка импульса встроенной вспышки на -0,7...-1,0ЕV (при диапазоне регулировок . 2EV) дает возможность получить однородный тоновой рисунок по глубине съемочного пространства
Напомним читателям особенности конструкции и управления этой пары. Серебристый пластиковый, но прочный корпус с несъемным семикратным зум-объективом несет на себе множество кнопок и колес управления. Для того, чтобы изменить один из съемочных параметров, не надо долго и мучительно пробираться через дебри меню. Достаточно выбрать параметр с помощью колеса, нажать кнопку и провернуть колесо настроек. Управление, выполненное в стиле классических пленочных камер, позволило существенно разгрузить экранное меню. Оно понятно даже новичку.

Назначение органов управления контекстно зависимо. Например, с помощью джойпеда в режиме съемки можно выбрать зону автофокуса, а в режиме просмотра - перелистать кадры или переместить по экрану увеличенный фрагмент.

Ночная съемка. Чувствительность ISO 400 позволяет снимать с рук без смазывания. Шум, конечно, заметен, но не так бросается в глаза, как при ISO 800.
Очень полезные функции - быстрый просмотр отснятого кадра и показ гистограмм. Это помогает оперативно оценить кадр на месте и при необходимости сделать повторный снимок, удалив неудачный.

Об электронном видоискателе высказываются крайние мнения - от безудержного восторга до полного неприятия. Это и понятно. Фотографу, привыкшему к матовому стеклу зеркалки, трудно заставить себя смотреть па мир через зернистый экран мини-телевизора. Сдругой стороны, пользователям видеокамер такой подход, наоборот, привычен и удобен. Mы же будем считать такое конструктивное решение компакт Minolta экспериментом, вполне допустимым в этом, по сути, новаторском классе приборов.

Кровное родство со старшей пятимегапиксельной сестрой отчетливо проявляется в цветовом охвате. Графики у камер Dimage-5 и Dimage-7 похожи как две капли воды.
Чего не отнять у миниатюр ного дисплея, рассматриваемо го в лупу, так это малого энерго потребления. И этим он выгод но отличается от ЖК-дисплея - известного обжоры. Xотя и без него цифровые фотокамеры Dimage-5 и Dimage-7 не страдают от отсутствия аппетита. Тот же отсек памяти при записи превращается в печку. Правда, у "пятерки" аппетит ощутимо скромнее из-за меньших объемов записываемой информации (соответственно и температура ниже).

В то же время прилагаемых в комплекте четырех алкалиновых батарей хватит разве что па ознакомление с настройками и экранным меню. Поэтому об источниках питания придется позаботиться сразу после покупки аппарата.

Отличное решение предлагает сама компания Minolta - Battery Holder BH-100 с зарядным устройством ВС-100. Симпатичная черная коробочка с клипсой для ношения на поясе. Внутри - два литий-ионных аккумулятора NP-100 емкостью по 1,6 А*час, напряжение 7,4В (они вполне могут заменить 12-14 Ni-MH-аккумуляторов типоразмера АА емкостью но 1,5 А*час). Это "чудо" подключается кабелем к разъему сетевого адаптера па задней стенке. Одной зарядки хватает на запись 100-150 Мб информации.

Старая трехмсганиксельиая ПЗС-матрица у камеры Dimage-5 имеет меньший размер (0,58 дюйма), чем новая пятимсгапиксельпая (0,67 дюйма) у Dimage-7. Из-за этого уменьшения поля зрения эквивалентное фокусное расстояние у "пятерки" увеличивается до f=35-250 мм против f=28-200 мм у "семерки".

Зависимости шумов от яркости у камеры Dimage-5 качественно не отличаются от аналогичных у Dimage-7. Можно отметить более высокий уровень шумов у "пятерки" в красном канале и во всех каналах при большом усилении (высокой чувствительности).
Результаты измерений и тестовые снимки, сделанные цифровой фотокамерой Dimage-5, представлены на иллюстрациях. Что можно сказать по результатам сравнения ПЗС-матриц?

Динамический диапазон у "пятерки" меньше, чем у "семерки", и не столь сильно увеличивается при установке уменьшенного на три ступени контраста - всего на 0,15D.
Опыт, полученный компанией Minolta за два года производства трехмегапиксельных матриц, не пропал втуне. При внимательном анализе результатов можно отметить определенные преимущества пятимегапиксельных матриц. Они заключаются в увеличенной на полступени EV-фотошироте, меньших шумах в красном канале на всех уровнях чувствительности и во всех каналах при ISO 400-800.

В трехмегапиксельной "пятерке" пришлось использовать подавление шумов в полутенях (L=15-40). Действие этого механизма (очень осторожное - в стиле Minolta) можно заметить па графике. Наличие в настройках чувствительности ISO 800 кажется излишним. Ну, не "вытягивает" трехмегапиксельная матрица такого усиления.

Количество реально различимых деталей у пятимегапиксельной цифровой фотокамеры почти в два раза выше, чем у трехмегапиксельной - факт!

Однако не стоит забывать то, что какие бы дифирамбы ни пели в честь новой пятимегапиксельной ПЗС, размер единичной приемной ячейки у нее такой же, как и у трехмегапиксельной. То есть разрешение увеличилось в той же пропорции, что и размер матрицы.

Поэтому если ваши интересы не выходят за рамки струйной печати в формате А4, то приобретать пятимегапиксельную цифровую фотокамеру не стоит. А если вы ну очень хотите ощутить обаяние "выставочного формата" 30x40 см, то 5 млн. пикс. - ваш выбор.

Сенсор ПЗС-матрица, 1/1,8 дюйма, 3,34 млн. пикс., эфф. 3,17 млн. пикс., 12 бит; АЦП; чувств. ISO: авто, 100, 200,400, 800
Память карта CompactFlash (Type I и II), в комплекте -16 Мб
Формат записи Exif 2.1 (JPEG, TIFF), 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 4 степени сжатия; RAW; видео до 60 с; поддержка DPOF, PIM.
Режим записи одиночный, серия (1,1 полного кадр./с), брекетинг (по эксп., контр. и насыщ.), инт. сьемка
Программы съемки авто, 5 программ
Оптика f=7,2-50,8 мм (экв. f =35-250 мм) f/2.8-3.5/8,16 эл./13 групп, 2 AD-элемента и 2 асфер.; мин. диcт. - 0,5 м; макросъемка - 0,25-0,6м
Затвор электр. ПЗС и механич., 1/2000-4 с, В (до 30 с) с шагом 1/2EV
Экспозамер мультисегментный (300 зон), центровзв., точ., экспокорр. .1/3EV
Вспышка встр. (3 режима), "горячий" башмак (фирменный), изм. экспоз. ADI и TTL с предвспышкой, корр. .2EV с шагом 1 /3EV, 0,5-3,8 м (W), 0,5-3,0 м (Т) при ISO авто
ЖК-дисплей 1,8 дюйма, TFT, 122 тыс. пикс.
Видоискатель электронный, ферроэлектрический 0,18 дюйма (4,8 мм); ЖК-микродисплей 220 тыс. пикс, экв., диоптрийная коррекция -5...+0.5 диоптр., поворотный на 90.
Цифровое управление контраст, резкость, цветовая насыщенность; баланс белого: авто, ручной, 5 предустановок
Интерфейсы USB 1,1, видеовыход NTSC/PAL
Электропитание 4 аккумулятора типоразмера АА, адаптер постоянного тока (приобретается дополнительно)
Габариты, мм/масса, г 116,5x90,5x112,5/505

Редакция сайта благодарит издательство Foto&Video за предоставленный материал.
Опубликовано с разрешения журнала Foto&Video.



Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов