![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |
Последние поступления | ||
Выбор ХудСовета | ||
Выбор ЧКФР | ||
Поиск авторов | ||
Банк фотомоделей | ||
Галерея кланов | ||
Архивное фото | ||
![]() | ![]() |
Виталий Абрамов
23.08.2002 Монокль средствами PhotoshopМоноколь средствами PhotoshopВместо предисловияСразу хочу сказать, что эта статья вовсе не преследует цель замены оптического монокля "фотошопным". Я остаюсь на той позиции, что оптический монокль может быть заменён только другим более качественным оптическим моноклем. Цель данной статьи - помочь тем, у кого оптического монокля нет.
Предлагаемый вашему вниманию фильтр имеет два варианта: простой и усложнённый. Простой - не значит менее эффективный. Усложнённый просто имеет дополнительные возможности раздельного воздействия на "моноклевость" в светах, тенях и на моноклевый ореол, представляя этим дополнительные возможности для творчества. Однако усложнённый вариант имеет и свои недостатки: он очень громоздок, требует опыта работы с каналами, масками, слоями и выделенными областями, он совсем не поддаётся автоматизации. Конечно же, если вы проявите интерес и будете настаивать, я опубликую и усложнённый вариант, но, если признаться честно, мне самому он не очень нравится из-за неоправданной громоздкости. В любом случае давайте начнём с простого. Подготовительные операцииПрежде, чем начинать что-то делать, рекомендую тем, чей компьютер имеет оперативной памяти 64 МБ и меньше, установить более высокий коэффициент использования объёма памяти. Для этого в меню Edit > Preferences (можно просто комбинацию клавиш <Ctrl+K>) нужно выбрать вкладку Memory&Image Cache. По умолчанию Used by Photoshop стоит 50%. Поставьте 70-80%.Прежде чем открыть файл с изображением, на всякий случай скопируйте его. Для работы нам понадобятся на рабочем столе ФШ только две одновременно открытые палитры History и Layers. Вытяните эти палитры, захватив их мышкой за закладки с их названиями, из общей стопки. Остальные палитры можно закрыть, чтобы не занимали место на рабочем столе. Перед применением фильтра изображение нужно привести к желаемой гамме, выставить уровни, цветовой баланс, насыщенность и резкость. Потоми это сделать будет затруднительно. Ну вот, теперь вроде всё подготовлено. Работа с фильтромФайл, над которым будем издеваться, уже открыт? Если нажать <Ctrl+0>, размер изображения будет согласован с размерами рабочего стола ФШ.
Теперь нужно создать новый слой с копией исходного изображения: Layers>New>Layer via Copy (или просто
Для начала нужно уменьшить яркость и контрастность этого слоя примерно на 10-15% (позже вы сами увидите зачем). Итак Image>Adjustment>Brightness, Contrast.
Теперь обращаемся к фильтру Maximum. Этот фильтр увеличивает светлые области изображения, распространяя их за пределы других пикселей. Его диалоговое окно имеет всего одну опцию Radius.
Небольшое отступление: все цифровые значения опций, которые я буду приводить (особенно для Radius), зависят от размеров открытого изображения. Я привожу их применительно к своему примеру с размером 1600*1200. При других размерах опция Radius должна пропорционально изменяться.
От опции Radius фильтра Maximum будет зависеть ширина ореола нашего "монокля". Для своего примера я выбрал R=12 pix. Итак, Filter>Other>Maximum.
Не пугайтесь, если светлые области изображения начнут принимать форму квадратов - это нормально, с этим мы легко справимся.
Теперь в соответствии с оптическими свойствами монокля нужно немного перемешать пиксели фильтром Median. Немножко о том, как работает этот фильтр.
Для каждого пикселя усредняются цвета соседних пикселей, попадающих внутрь окружности заданного радиуса. При этом будут игнорироваться пиксели, цвет которых резко отличается от среднего значения в круге, а центральный пиксель будет окрашен в усреднённый цвет. Именно так и делает монокль (ну почти так).
Итак, Filter>Noise>Median. Откроется окно с опцией Radius. Его значение должно лежать близко к значению Radius фильтра Maximum. Для своего примера я выбрал R=10pix. Смелее попробуйте подвигать ползунок и наблюдайте за эффектом, хотя картина получается неприглядная.
Хорош фильтр Median, но он создаёт свои контуры на изображении, которые нам совсем не нужны. Поэтому их нужно размыть. Filter>Blur>Gaussian Blur. От опции Radius этого фильтра, кроме всего прочего, будет зависеть и плавность затухания ореола нашего "монокля". Отнеситесь к подбору этой опции с особым вниманием. В зависимости от сюжета и ваших целей опция Radius может принимать значения 3-20 pix. Для своего примера я взял R=4.
Это почти всё. Если взглянуть на изображение, можно ужаснуться, но самое интересное ещё впереди.
Теперь потихоньку уменьшаем непрозрачность слоя Layer 1 (опция Opacity в верхней части палитры Layers). Из практики рекомендую устанавливать непрозрачность в пределах 50-80%. Однако не спешите точно устанавливать это значение, уточнять его будем позже.
Теперь возвращаемся к несправедливо забытому слою Background. Для этого нужно кликнуть на его имени в палитре слоёв. Синий цвет в строке с именем слоя означает, что этот слой активен и именно к нему будут применяться инструменты и фильтры. Нужно также отключить отображение на мониторе слоя Layer 1, чтобы он не накладывался на фоновый слой. Для этого нужно кликнуть на изображении глаза с левой стороны от строки с именем слоя (глаз погаснет). К слою Background применяем всем известный Filter>Sharpen>Unsharp Mask. Рекомендуемые опции: Amount = 200-400%; Radius = 0,5-2,0 pix.; Threshold - как обычно =0. В моём примере Amount = 200%, Radius = 1,0, Threshold = 0.
Теперь вернёмся к слою Layer 1, сделав его активным (клик на его имени в палитре Layers). Щёлкая на изображении глаза мы будем попеременно накладывать и снимать изображение Layer 1 с фонового слоя, сравнивая результаты нашего опыта с исходным изображением. Вот теперь и нужно уточнить степень непрозрачности Layer 1 и окончательно установить для него значение Opacity до желаемой степени "моноклевости".
Не спешите сводить слои в одно изображение. Не забывайте, что палитра History позволяет вернуться на одну или несколько команд назад и подобрать параметры фильтров Maximum, Median, Unsharp Mask.
После того, как вы решите, что больше из этого фильтра выжать ничего нельзя, нужно свести слои в один фоновый слой. Для этого достаточно нажать Обсудить эту статью в форуме Клуба |
Разделы справочника
Категории статей
|
Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов |