Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Константин Бон
29.09.2003

Снимаем Practika LTL, или есть ещё порох в пороховницах


Снимаем Practika LTL, или есть ещё порох в пороховницах

Возможно, эта статья поможет кому-то сделать свой выбор при поиске оптимального для себя варианта покупки фотокамеры.

Фотографией я начал заниматься ещё в детстве, лет в 9-10. Начал со Смены-8М, затем сменил её на Смену-35, а годам к 16-ти это увлечение пришлось отложить, т.к. поступал учиться, затем сама учёба, распределение, работа. За время увлечения отснял не один десяток ч/б плёнок, сам проявил и напечатал большинство из них. Это предыстория, теперь переходим к делу.

Не так давно я вспомнил своё детское/юношеское увлечение. За всё то время что учился и работал мне приходилось "щёлкать" разного рода "мыльницами", и дорогими и не очень, поэтому осознание того, что мне нужна уже именно зеркальная камера переросло в твёрдую уверенность. Поиски подходящей фотокамеры начал с интернета. Больше всего понравился небезызвестный Foto.ru. Попав на форум "Общие вопросы фотографии", я понял, что это именно то, что я искал и ринулся с головой в поиски своей новой зеркалки. Мои проблемы совпадали с проблемами многих на форуме: за 250-350$ народ пытался выбрать себе фотоаппарат с достойными объективами. Я тоже. А ведь в тот момент я даже и не подозревал, что решение конкретно моей проблемы было у меня под самым носом.

Многие люди, подобные мне фотолюбители, до сих пор ищут камеру своей мечты, чтоб она удовлетворяла всем их запросам. Для людей не особо искушённых вполне подойдёт любительская зеркалка со стандартным зумом в комплекте, и их вполне устроит качество получаемых с неё отпечатков. Для меня это было уже мало. Потратив 300$ на камеру, у меня уже не было бы 300-500$ на хороший объектив для нее, а иметь хочется только лучшее. И вот, с такими мыслями в голове, я вспоминаю про отцовскую механическую "Практику".

Practika LTL, примерно 70-х годов выпуска, привезённая по заказу из ГДР. За почти 30-летнюю историю ей было отснято всего около 100 плёнок. Штатным полтинником был Carl Zeiss Jena 50/1.8. Крепление объектива резьбовое М42. Именно обилие хороших и качественных объективов М42, причём по вполне приемлемым ценам, пожалуй, и заставило меня обратить на неё свой взор. Всем известно, что качество отпечатка зависит прежде всего от объектива, а уж потом (с учётом характеристик современных плёнок) - от самой камеры. Плюс ко всему - металлический корпус, встроенный экспонометр, который, как мне наобещали, подвирает, но на самом деле достаточно точный даже для сюжетов средней сложности (для сложных сюжетов, на мой взгляд, требуется немного головы в любом случае). Да, эта камера не имеет никакой электроники (кроме встроенного экспонометра, которого его электроникой назвать сложно), экспозиционные параметры приходится выставлять самому, как и наводить на резкость, и если эти факторы вас не пугают, то следует упомянуть о самом главном достоинстве этой системы, а именно - доступным по ценовому фактору хорошим объективам. К сожалению, их сейчас можно найти только в комиссионных фотомагазинах, и если в больших городах это не проблема, то в маленьких - скорее наоборот.

Но вернёмся к нашим кроликам. Если внимательно просмотреть форумы, то большинство людей готовы потратить сумму порядка 250-350$. Что можно взять за такую сумму? Конечно же почти любую любительскую зеркалку со штатным зумом. Хотя, если, к примеру, брать Minolta Dynax 5 body (~230$), то на эту сумму можно взять ещё объектив AF 35-70, который хвалят больше чем 28-80 или 50/1.7. Но ведь ещё нужна будет внешняя вспышка, если вы действительно решили всерьёз заняться фотографией, и штатив, и, возможно, осветительное оборудование. Например функционально не обделённые вспышки сейчас стоят от 100$. Некоторые, конечно, пишут что суммы в 350$ хватает только на камеру, но не уточняют, сколько они хотят потратить на аксессуары, и рассчитывают ли они на это вообще. Эти относительно дорогие (в нашем случае) камеры имеют электронную начинку, правильно определяют экспозицию, кроме того, автофокус сейчас является очень большим преимуществом для многих фотолюбителей - он позволяет не тратить время на "прицеливание", хотя, в некоторых случаях автоматика всё же ошибается или отказывается работать. С другой стороны, есть неавтофокусные камеры, причём за ту же сумму, порою, можно приобрести неавтофокусную камеру с электронной начинкой классом повыше. Такие камеры также можно встретить в комиссионках, причём выбор бывает достаточно велик (адреса комиссионок в Петербурге и Москве легко можно найти на этом сайте club.foto.ru в форуме общих вопросов). Ещё дальше на этом полюсе стоят полностью механические зеркалки. Их главное достоинство, как я уже писал - это низкая цена, которая в очень редких случаях превышает 2600 р., а чаще всего укладывается в диапазон - 1800-2200 р. Но не стоит думать, что такой камерой невозможно снимать в нашем динамичном мире. Та же Practika LTL имеет диапазон выдержек от 1 до 1/1000 cек, с шагом в 1 ступень. Согласен, 1 cекунда это не 30, как у большинства современных камер, но ведь не так уж и часто приходится снимать в условиях недостаточного освещения, а если и снимать ночные виды, то обязательно с использованием штатива, а в этом случае можно воспользоваться спусковым тросиком, использование которого у LTL предусмотрено. Раз уж речь зашла о выдержках, то будет преступлением умолчать, что затвор полностью открыт на выдержке вплоть до 1/125 сек. Глянем на ТТХ современных камер: Nikon F65 - 1/90 cек, Canon EOS300 - 1/90 cек, Minolta Dynax 4 - 1/90 cек, Sigma SA-7 - 1/90 cек, Pentax MZ-60 - 1/100 cек. Минимальной выдержкой 1/125 сек. при полном открытии кадрового окна могут "похвастаться" Minolta Dynax 5, Nikon F80, Canon EOS30/33, а это уже современные камеры совсем другого уровня и цены (кроме Dynax 5). Для съёмки натюрморта или в студии автофокус не является необходимостью, так как. объект съёмки в целом статичен, и Practika LTL будет даже более предпочтительна (на мой взгляд), чем вышеперечисленные электронные автофокусные камеры. Светочувствительность также устанавливается вручную, диапазон: 12-1600 ISO (на камере стоит обозначение ASA) с шагом 1 DIN (соотношение ISO, ASA и DIN, можно легко найти в интернете). Установить светочувствительность можно всего двумя движениями, надо лишь не забывать это сделать при замене плёнки. Возможности мультиэкспонирования, к сожалению, нет, но такой возможности нет и у многих современных любительских камер, да и задайтесь вопросом - как часто вы предполагаете использовать данную функцию? Автоспуск есть, его задержка около десяти секунд.

Конечно, такая камера лишена всякой автоматики, а это тянет за собой некоторые трудности в её использовании, по крайне мере в начале этого нелёгкого, но увлекательного пути занятия фотографией. Необходимость затрачивать некоторое время на определение и установку экспозиции, а при использовании вспышки - ещё и расчёт диафрагмы для неё; необходимость наводить резкость вручную, а стоит это иногда потерянным кадром, упущенным мгновением; это и . ну, короче, найдётся ещё чего отрицательного конечно, у каждого будет что-то своё. Но с другой стороны, она (камера) даёт полную независимость от обстоятельств и ошибок электроники (которая, хоть и редко, но всё-таки ошибается). Работоспособность камеры в самых различных условиях обеспечивается простотой конструкции: при +40°С - работает как трактор, при отрицательной температуре не пробовал, но как придёт зима - уверен - не подведёт. Кроме того, камера заставляет подходить к процессу фотографирования осмысленно, заставляет думать перед тем как нажать на кнопку спуска, заставляет проникать в основы формирования изображения на маленьком кусочке пластика покрытого сложным химическим составом, именуемом в народе плёнкой. Именно это доставляет мне, человеку с инженерным образованием, подлинное удовольствие.

Теперь давайте перейдём к самому интересному - к цене. Как я уже писал, стоимость самой камеры колеблется в пределах 1800-2600 р. К примеру, возьмём максимальную: 2600 р. Эта цена за камеру в состоянии близком к отличному + объектив, обычно это Pentacar 50/1.8, если повезёт, то Carl Zeiss Jena 50/1.8. Какие ещё объективы нужно иметь заинтересованному фотолюбителю? Каждый ответит на этот вопрос по-своему, я захотел использовать 135мм, 85мм и что-то в районе 200-300мм, возможно, зум, хотя больше склонен к фиксированным фокусным расстояниям. Я написал объективы именно в порядке их приоритета для меня, хотя сейчас это особого значения не имеет. Попробую по порядку. Прежде всего замечу ещё раз, что крепление объектива резьбовое M42. Из 135мм я выбрал для себя Pentacon 135/2.8, на полках комиссионок его хоть и трудно найти, но можно, примерно за 1100-1300 р., а о его качествах можно почитать на общем форуме. Есть ещё объективы Pancolar и целая линейка оптики от Carl Zeiss и других производителей. Перечислить их всех затруднительно, но, зайдя в любую нормальную комиссионку, вы обнаружите там далеко не скудный выбор объективов на резьбу М42. И вот уж чем вы будете приятно удивленны - так это ценами: на отечественные объективы, среди которых тоже есть весьма неплохие, цены 300-800 р., на буржуйские - 850-3500 р. Надо отметить - современные аналоги указанных объективов из верхнего ценового диапазона стоят сотни долларов.

85мм объектив для себя пока не нашёл, так же как и что-то в диапазоне 200-300мм, но уверен, 85мм можно найти в пределах 1500. На телевичок планирую затратить в районе 2500-3000 р. Теперь займёмся несложной арифметикой: 2600 р. - камера со штатным полтинником, 1300 р. - за 135мм, 1500 р. - за 85мм (кстати, думаю что "рыбий глаз" можно взять примерно за такую же цену, ну может за 2000 р.), 3000 р. - за 300мм. Итого: 8400 р., т.е. 275$. Можно добавить вспышку: Unomat B24Tac (с поворотной головкой по вертикали и горизонтали) новая стоит 1150 р., но вполне можно взять, и уже поработавшую непродолжительное время - выбрать, на мой взгляд, есть из чего. Получается, что на 350$ можно взять фотокамеру, набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием, вспышку и ещё штатив (стоимостью около 40$). Сколько будет стоить подобный набор автофокусной системы, можете подсчитать сами.

Фотографий никаких намеренно приводить не стану, так как оценка их - дело сугубо объективное, и вызовут они больше обсуждений, чем сама статья. Если кому всё же интересно, то Вы с лёгкостью и непринуждённостью сможете найти их на этом сайте. От себя лишь добавлю, что с удовлетворяющим меня качеством получал и закаты, и портреты, и простые снимки ни о чём. Печатал также и 30*45 - до сих пор бы на стене висело, если бы не переезд. А так - ещё не все вещи разгребли.

Вот такие вот дела.

Константин Бон, член фотоклуба Jko
e-mail: Jko@yandex.ru




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов