Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Владимир Бероев

Как заработать на фотографии? Свадебная, рекламная, репортажная съёмка и другие способы коммерческой самореализации.

Друзья, наступил тот ответственный и светлый момент в вашем фототворчестве, когда вы решили: пора на вашем увлечении начать зарабатывать. Вы, конечно, полны радужных планов, перспектив, мыслей, наслышаны историй об успешных коммерческих фотографах, живущих в особняках и снимающих знаменитостей, помышляете о быстром успехе и славе. Вы уверены: ваш талант уникален и быстро начнёт приносить солидные дивиденды на фототворческом бизнесе.

Впрочем, вполне возможно ситуация в вашем случае складывается обратная. Вы уже совсем неплохо снимаете не один год, редактируете фотографии, участвуете (и даже побеждаете!) в конкурсах и выставках. Но перейти на коммерческие рельсы фотодела побаиваетесь.

В любом случае, важно уяснить: с того момента, как ваше увлечение фотографией переходит из разряда творчества в коммерцию, игра кардинально меняет правила. Фотосъёмка становится бизнесом и начинает жить по его законам. Прежде всего появляется важный персонаж под названием Клиент. Или Заказчик. И вот именно об этого персонажа может вдребезги разбиться всё ваше творческое самовыражение.

Почему? Всё просто: результат вашей работы покупают с целью удовлетворения нужд и задач Клиента. Понимаете? Вам платят не за красивое бокэ вашего нового дорогого объектива, не за знания, сколько мегапикселей в вашей камере. И даже не за то, что вы весёлый и классный парень или девушка, который уже 2 года (5, 10, 20 лет…) отлично снимает и постит фотки на фотосайтах. Вам платят за результат, состоящий из продукта и услуг, которые вы создаёте для Клиента. Продуктом выступят готовые фотографии, удовлетворяющие клиента и решающие его задачи. А услугами будет являться весь комплекс ваших работ по созданию идей с последующей фотосъёмкой, организационным процессам, работы по пост-обработке кадров, а также все-все-все переговоры с клиентом на каждом этапе от первой встречи и до финального рукопожатия. Если всё получается, то Клиент обязательно придёт к вам снова, позовёт друзей, коллег, партнёров. И,вполне возможно, станет вашим другом.

Что же нужно для успешной коммерческой фотокарьеры? Всё просто: работать, работать и ещё раз работать. И лучше это делать с умом. Весь романтический флёр, окружающий коммерческого фотографа и фотохудожника, ведущего богемно-ленивый образ жизни, рассеивается достаточно быстро, лишь только ступаешь на эту тропу. Повсеместное развитие и доступность фотографии во всех её применениях сыграло с профессией злую шутку: фотография обесценилась. Впрочем, не всё так просто и однозначно.

Практически у каждого современного человека в городе есть в кармане телефон со встроенной фотокамерой вполне приличного качества. Эта фотокамера позволяет создавать снимки, технически удовлетворяющие запросы среднестатистического человека в большинстве бытовых ситуаций. Когда качества субъективно всё же недостаточно, то под рукой есть недорогие зеркалки и продвинутые «мыльницы». Вот они-то наверняка создадут технический фотошедевр. А если ещё человек прочитал книжку «о том, как снимать» или хотя бы инструкцию к своей камере, то зачем вообще ему обращаться к стороннему фотографу в наше время? Вы подумали над этим вопросом, когда решили зарабатывать деньги фотосъёмкой?

Ок. Но если всё так печально, почему же ежедневно столько людей прыгает в эту пучину съёмочного фотобизнеса? Да Бог его знает. Иллюзии, иллюзии и ещё раз иллюзии. Рынок фотосъёмки значительно обесценен. Интернет переполнен предложениями о профессиональных несколько часовых фотосессиях в студии с визажистом, костюмами и десятками обработанных фотографий за 1-2 тысячи рублей. Вы быстро разбогатеете такими темпами? Что ж, неужели всё тщетно? Неужели даже окупить свою фотокамеру и пару объективов будет крайне проблематично? Пожалуй, и да, и нет. Тщетно, если вы только окунётесь в эту среду и сразу вынырнете в ужасе. В ином случае, просто нужно разобраться и понять правила игры, а, вполне возможно, и создать свои, новые.

Итак, давайте разберёмся, какими фотодисциплинами сейчас может заработать фотограф. 1. Свадебная фотосъёмка. 2. Съёмка мероприятий и торжеств. 3. Студийная частная съёмка. 4. Рекламная съёмка. 5. Другие виды коммерческой съёмки. 6. Проведение семинаров и мастер-классов.

Свадебная фотосъёмка

Начнём с очень важного бизнес-момента: свадебная фотосъёмка – это тип фотосъёмки, совершенно понятной Заказчику. То есть Заказчику совершенно ясно, зачем для свадебной фотосъёмки он приглашает фотографа. Причины очевидны: сам Заказчик будет занят непосредственно свадьбой; такой день в жизни бывает нечасто; во все приготовления, одежду, еду вбухано уже столько денег – надо это дело отразить на фотках; у всех друзей и знакомых на свадьбах тоже приглашались фотографы; невеста мечтает о том, как она «вся в белом» будет порхать, и эти кадры останутся внукам. Ну и так далее. Одним словом, ясных и понятных причин приглашения стороннего фотографа для Клиента хватает с лихвой.

Пожалуй, именно от этого в этом сегменте коммерческой фотографии такой феерический разброс уровня мастерства фотографов и цен на их услуги. Здесь можно встретить молодого амбициозного человека, взявшего камеру в руки всего месяц-два назад, прошедшего фотокурс по купону и ринувшегося в бой. С другой стороны здесь же обитают маститые белозубые и седовласые мастера, снимающие на средний и крупный формат и работающие на выездных заграничных свадьбах в Ницце, Майами, на Мальдивах.

Итак, пожалуй, главное преимущество коммерческой свадебной съёмки – её понятность. Причём, как для Клиента, так и для фотографа. От фотографа в большинстве случаев ждут вполне конкретного результата репортажно-постановочного жанра. Критерии оценки весьма субъективны. И обычно принимаются Заказчиком с минимальными комментариями – ведь процесс свадьбы уже не повторить! В этом, кстати, заключается дополнительная хитрость такой работы: её уже не переделать, кадры не переснять. Заказчик заказчику, конечно, рознь. Встречаются совершенно подкованные и адекватные люди, чётко понимающие, что именно хотят видеть на свадебных фото. А быть может, даже желающие создать сложную свадебную фотоисторию, выделяя под это отдельный день или неделю с фотографом, готовым раскрыть весь свой творческий потенциал. Они готовы неплохо платить за такую работу, но и отдачи от фотографа ждут на все сто. Однако масса Заказчиков довольно слабо понимают, что им действительно нужно, и руководствуются традиционными штампами и оценками.

Есть спрос, есть и предложения. И, пожалуй, для многих фотографов, желающих начать коммерческую фотокарьеру, свадебная фотография – совсем неплохой способ для начала. Здесь можно запросто попробовать и развить свои силы, начиная прямо со своих знакомых, у которых планируется свадебная церемония. Фотооборудования для того, чтобы начать снимать свадьбы, нужно немного. Для начала достаточно полупрофессиональной зеркалки с 2-3-мя объективами, внешней вспышки с рассеивателем, да штатив или монопод. И, конечно, со временем парк фото и осветительной техники для съёмки свадеб можно развить.

Фотосъёмка мероприятий и торжеств

Движемся дальше по вариантам коммерческой фотосъёмки. Следующим пунктом можно обозначить фотосъёмка мероприятий и торжеств, кроме свадеб, о которых мы говорили выше.

Что здесь? Здесь во многом похожая на свадьбы история, но есть свои нюансы. Прежде всего, в отличие от свадьбы, далеко не каждое мероприятие и торжество требует отдельно приглашённого фотографа. Если даже на самую бюджетную свадьбу, акцентируя внимание на важность и неповторимость момента, люди приглашают стороннего фотографа, то, например, на праздновании юбилея, корпоратива, Нового Года и т. д. частенько справляются своими силами. Конечно, если организаторы мероприятия обеспокоены красочным и статусным фото-протоколированием события, то фотографа позовут. И такому Заказчику тоже вполне понятно будет, зачем нужна такая съёмка и что он от неё ожидает. В отличие от свадеб, здесь, скорее всего, потребуется строго репортажная съёмка с традиционным запечатлением всех гостей мероприятия за столом, на танцполе, у бассейна, в фое и т. д. Хотя частенько приветствуются некоторое количество нестандартных ракурсов с дополнительной эффектной подсветкой.

Одним словом, это тоже ремесло, сфера обслуживания. Творчества здесь обычно меньше, чем в свадебной съёмке, но поток заказов можно обеспечить вполне стабильный. Подготовка и снаряжение требуются снова минимальные: быстрая зеркалка, 2-3 объектива и внешняя вспышка с насадками.

Коммерческая студийная частная фотосъёмка

Вполне логичным развитием широкого распространения качественной фототехники явилось развитие сопутствующих бизнесов и сфер, своего рода b2b («би ту би» – бизнеса для бизнеса). Практически во всех крупных городах без особого труда можно найти фотостудию с профессиональным студийным осветительным оборудованием. Такие студии обычно предоставляют возможность аренды своих павильонов всем желающим на почасовой основе. Помимо нескольких световых источников с насадками, такие студии оборудованы разнообразными цветными и фактурными фонами. А ряд студий предлагает даже фрагменты тематических интерьеров, декораций, реквизита и другой атрибутики, позволяющие создавать в кадре соответствующий антураж и колорит.

Вполне закономерно, что львиная доля таких студий стала обслуживать коммерческих фотографов, нашедших свою специализацию именно на студийной съёмке, однако не желающих организовывать и содержать свою собственную студию. Действительно, в экономическом смысле аренда студии фотографом под конкретную фотосессию – это весьма выгодно: нет нужды платить за длительную аренду помещения, следить за его состоянием, оборудовать студию дорогими осветительными приборами и насадками, фонами и другими элементами. Кроме того, фотограф волен выбирать между разными студиями. Самому же фотографу достаточно иметь смою фотокамеру с несколькими объективами. А стоимость почасовой аренды включать в смету фотосъёмки для клиента. Впрочем, многие фотостудии сейчас дополнительно предоставляют в аренду даже фототехнику. Поэтому теоретически фотограф может приходить на такую фотосъёмку совсем «с голыми руками». Хотя на практике именно фототехнику лучше иметь всё же свою.

Итак, коммерческая студийная частная фотосъёмка. Прежде всего, это практически всегда постановочная съёмка. Т. е. съёмка спланированная и срежиссированная, требующая осознанной и явной работы для будущих кадров, как минимум, фотографа и портретируемого. А часто, для лучшего результата для съёмки приглашаются и другие специалисты: визажист, парикмахер, стилист, костюмер и др.

Студийная фотосъёмка имеет ряд особенностей. Прежде всего, в отличие от съёмки мероприятий и торжеств, где Заказчик обычно занят своим делом, а фотограф только «выхватывает» кадры и протоколирует ход мероприятия, в студийной съёмке центральным событием становится сама съёмка. Это небольшой спектакль, участники которого играют обозначенные роли.

Для фотографа в студийной съёмке по сравнению с «репортажкой на мероприятиях» задача прилично усложняется и расширяется. Он должен подготовить и спланировать съёмку, придумать идею, сюжет, образы для портретируемых, определить время проведения фотосессии и арендовать студию.

В день съёмки фотографу нужно подготовить съёмочную площадку, расставить осветительное оборудование, выстроив необходимые световые схемы, создать требуемый антураж для сцены, найти наилучшие ракурсы для кадров. И, конечно, активно работать с портретируемыми, веселить их, развлекать, быть терпеливым или даже кричать на них, лишь бы добиться нужных эмоций для кадра. Кроме того, ещё на этапе планирования съёмки, часто фотограф договаривается и приглашает визажиста, костюмера и др. специалистов при необходимости. Фотограф должен объяснить им задачу будущей съёмки, подобрать референсы (примеры для ориентировки в виде произвольных фото или эскизов), определить и обсудить временные затраты: сколько времени потребуется в день съёмки для подготовки макияжа, работы с волосами и костюмами портретируемого. Т. е. в случае студийной фотосъёмки на фотографа ложится целый ряд организационных, технических, творческих и коммуникационных задач, решение каждой из которых необходимо для успешного проведения фотосъёмки.

Кроме подготовительных процессов и работ непосредственно на съёмочной площадке, студийные фотографии обычно требуют пост-обработки в графических программах. Причём уровень и количество обработки может варьироваться от незначительной тоно- и цветокоррекции до серьёзной художественной и пластической ретуши, сложного коллажирования и добавления специальных эффектов.

Таким образом, частная студийная фотосъёмка, безусловно, носит гораздо более творческий характер, чем репортажка. Однако предъявляет к фото-творцу массу дополнительных требований.

И вот здесь возникает интересный парадокс. Если цель свадебной фотосъёмки, съёмки мероприятий и торжеств обычно совершенно понятна Заказчику (да, практически любому человеку), то цель этой сложной постановочной студийной съёмки нередко гораздо более размыта и малоопределена для него. Действительно, зачем человеку выкладывать немалую сумму, оплачивая все этапы постановочной съёмки, зачем мучиться-позировать, подвергаться долгому визажу и затаскивать себя в какие-то непонятные костюмы? Причём, допустим, молодому актёру такая съёмка понадобится для актёрского портфолио, модели – для модельного «бука». Но зачем это нужно, так сказать, простому смертному?

Ответ на этот вопрос фотографу, выбравшему для заработка студийную частную фотосъёмку, и предстоит найти. А потом определить. А потом ещё самому доносить до потенциальных клиентов. Это очень важно, если фотограф желает двигаться в этом направлении. Важно чётко сформулировать задачи, решение которых для Заказчика поможет решить студийка. Например, возможно человек пишет статью для журнала или интернет-издания, собирается выступать на конференции или отправляет своё резюме в солидную компанию. Конечно, он может самостоятельно сделать своё фото для этих целей или попросить друзей/родственников. Однако вероятность того, что на такой фото Заказчик будет выглядеть эффектно, убедительно, естественно и вдохновляюще не слишком велика. Поэтому студийный фотограф может чрезвычайно помочь решить Заказчику эту проблему: проблему наличия достойных фото. Причём, такие фото станут впоследствии настоящим капиталом для Заказчика: их внешний вид, антураж, стиль помогут подавать и «продавать» самого человека дороже, как хороший костюм, часы, телефон, автомобиль и т. д.

Другой распространённый вариант аудитории, готовой к частной студийной съёмке, конечно, девушки и женщины с их естественной потребностью в самолюбовании. И если совсем молоденькие девушки больше ищут бесплатных TFP-съёмок, то барышни постарше (25-30+), самостоятельно зарабатывающие и желающие быть в тренде, часто готовы платить за такую съёмку неплохие деньги. Фактически, в этом случае Заказчик, а точнее Заказчица, получает от такой съёмки пакет «два в одном». Первое – это, конечно, сами фотографии, где она эффектно выглядит как светская львица, модная представительница шоу-бизнеса или яркая актриса. Такие фотографии можно гордо выставлять в социальные сети, распечатывать «на стенку» в гостиную, размещать на сайтах знакомств, и, непременно, любоваться самой, укрепляя и поднимая свою самооценку. А второе – это сам процесс фотосъёмки и её подготовка. Женщина чувствует себя в этот момент настоящей «звездой»: вокруг неё крутятся визажист, парикмахер, костюмер, создавая красивые образы и антураж. Фотограф, переставляя штативы и меняя насадки, подготавливает сцену, настраивает оборудование. Красивые платья, украшения, аксессуары. И вспышки, вспышки, вспышки!

Одним словом, поводов для частной студийной съёмки у Заказчика предостаточно. И чем креативнее и изобретательнее вы подойдёте к подаче материала, тем больше заказов получите.

Рекламная фотосъёмка

Другим лакомым кусочком, как в креативном, так и в коммерческом плане, является рекламная фотосъёмка. Рекламная фотосъёмка идёт отдельным большим направлением, включающим в себя несколько различных подразделов. Более подробно о ней я расскажу в одной из следующих статей. А пока постараюсь кратко прояснить основные положения, чтобы вы имели представление о ней.

Итак, главная особенность рекламной съёмки заключается в том, что она строго направлена на эффектный показ рекламируемого продукта. Главный персонаж в рекламной съёмке – это Заказчик. Основная задача рекламной съёмки – рассказать и показать продукт Заказчика в наиболее выгодном свете, чтобы проинформировать потребителя и призвать его к действию: покупке рекламируемого товара.

В наше время недостаточно просто запечатлеть продукт и вынести его на обозрение. Обычно рекламная фотография становится частью рекламного плаката, баннера, стикера, щита и др. При этом рекламная фотография несёт некое сюжетное наполнение, заранее придуманное арт-директором рекламного агентства. А плакат, частью которого станет такая фотография, будет дополнен рекламным слоганом и текстом, придуманным рекламщиком-копирайтером. Кроме того, практически всегда рекламная фотография подвергается значительной пост-обработке: активной цветокоррекции, коллажированию, добавлению спец-эффектов и 3d-графики, после чего картинка проходит цветоделение для подготовки в печать.

Конечно, теоретически многие процессы в рекламной фотографии фотограф может выполнить в одиночку. Однако объём рекламной работы обыкновенно чрезвычайно велик, сроки крайне сжатые, техническое качество изображений на выходе должно быть на высоком уровне. К тому же Заказчик нередко вносит массу комментариев на всех этапах процесса производства рекламной фотографии. Поэтому традиционно в рекламную фотосъёмку вовлечено много различных специалистов, каждый из которых отвечает за строго отведённый ему сегмент работы над проектом. Т.е. рекламная фотосъёмка – это уже полноценная командная работа практически в любом случае.

Рассмотрю типичный случай рекламного проекта, для которого нужна рекламная фотосъёмка. Предположим, что наш Заказчик, к примеру – производитель. Он выпускает новый продукт. Заказчик обращается в рекламное агентство для разработки рекламной кампании и эффектного вывода своей новинки на рынок. Творческая команда рекламного агентства разрабатывает креативную концепцию, придумывает сюжеты, визуальные образы, героев, которые расскажут потребителю о новом товаре. Нередко для убедительности посыла приглашаются известные медиа-лица: певцы, актёры, спортсмены и др. Когда креативная концепция утверждена Заказчиком, рекламное агентство обращается в продакшн-студию. Продакшн-студия берёт на себя все организационные вопросы по реализации и производству задуманной концепции: собирается команда специалистов, подбираются и создаются интерьеры и локейшены для будущих сюжетов, подготавливается необходимое съёмочное, осветительное и вспомогательное оборудование, приглашаются актёры, с ними заключаются авторские соглашения, подписываются другие юридические документы. Собственно, на этом этапе продюсер продакшн-студии и приглашает фотографа. Причём, в отличие от ранее описанных видов съёмок, в рекламной фотографии очень часто фотограф выполняет чётко обозначенный сегмент работы: он только снимает и тут же отдаёт все снимки креативной команде агентства или в продакшн-студию. А всей предварительной работой и пост-обработкой занимаются другие люди. Когда плакат появляется на улицах города, фотограф может и не узнать свою работу, так её могут переработать специалисты рекламного агентства. И это не плохо, просто сама фотография для такого плаката – это только часть и, возможно, лишь основа для рекламного сюжета. Поэтому фотографу, желающему заниматься рекламной съёмкой, нужно быть к этому готовым.

Здесь хочу ещё отметить, что рекламная съёмка бывает продуктовая и имиджевая. Продуктовая съёмка часто более техническая, в ней меньше креатива. Она призвана эффектно показать продукт Заказчика. Или даже продемонстрировать номенклатуру продукции. Имиджевая съёмка, напротив, обыкновенно подразумевает наличие сюжета, героев, даже какого-то сценария. Именно рекламные сюжеты с имиджевыми съёмками попадают в Каннские топ-листы и получают награды.

Итак, рекламная съёмка – это командная работа со строго очерченными ролями каждого из участников, включая фотографа. Однако это может быть большая, интересная, постановочная работа. На рекламную съёмку могут выделяться немалые клиентские бюджеты. А это возможность поработать в оригинальных, интересных декорациях, в разных странах и уголках планеты, с массовками актёров и статистов, а также со звёздами шоу-бизнеса и спорта. Здесь можно познакомиться со многими творческими профессионалами и наработать полезные связи и опыт. Если фотограф выполнит свою работу отлично, сомоотверженно, профессионально и со вкусом, а потом сделает это ещё и ещё, тогда он запросто сможет попасть «в обойму» востребованных рекламных фотографов. Преимущества здесь очевидны: вполне возможно на продолжительное время такой фотограф будет обеспечен достойными, доходными и интересными проектами. Да и со временем сможет создать себе имя в индустрии.

Есть ещё постановочная фэшн-съёмка. В некотором роде это тоже рекламная фотография. Только здесь речь идёт о рекламе одежды, обуви и аксессуаров. Фэшн-съёмка также является командной работой. Однако она имеет ряд своих особенностей. Здесь огромное внимание уделяется образам, безупречному стилю, макияжу, причёскам, украшениям, композиции и всем аксессуарам. Потому что сама фэшн-фотография становится носителем и даже иконой стиля. Демонстраторами модной одежды, обуви и аксессуаров становятся девушки- и юноши-модели определённого телосложения, высокого роста, с необходимыми чертами лиц. Именно на таком типе фигур одежда выглядит более изящно и выигрышно. Именно такой тип фигур при высоком росте можно эффектно изгибать для придания одежде красивых линий, вдохновляющих взгляд потребителя.

Фэшн-фотография может быть сюжетной, выполненной в разных интерьерах и антуражах. Однако часто это студийная фотография на однородном фоне, вся сложность которой акцентирована на представляемом наряде и образе модели. От фэшн-фотографа требуется, прежде всего, безупречное чувство стиля, которое вам придётся нарабатывать и оттачивать постоянно, если вы выберете это направление. Кроме того, здесь вам придётся научиться разбираться в тенденциях современной моды, в трендах на постоянно-меняющуюся актуальную фэшн-стилистику фотографий этого жанра.

Какие ещё виды коммерческой съёмки доступны сейчас для фотографа?

Вы можете устроиться штатным или внештатным фотокорреспондентом печатных или Интернет изданий, спортивных сайтов и журналов, новостным корреспондентом. Вы можете продавать свои картинки в фотобанки, но заработать что-то ощутимое здесь сможете, если будете заниматься продажей своих снимков очень активно и продолжительное время.

В какую бы сторону коммерческого фототворчества вы бы не двинулись, обязательно создайте себе портфолио. Соберите свои лучшие работы, разбейте их по темам, покажите крупные красивые картинки. В моменты своих съёмок попросите кого-то из знакомых ассистировать вам и поснимать процесс вашей работы. Несколько таких кадров также можно вставить в портфолио, создав небольшой раздел «За кадром». Таким образом, вы покажете потенциальному Заказчику, что его ожидает на съёмке и повысите лояльное отношение к себе.

Также имеет смысл собирать отзывы Заказчиков, для которых вы уже выполнили работу. Эти отзывы также покажите небольшим разделом или тезисами в портфолио или дайте на них ссылку, где их можно почитать. Например, на ваш сайт или страницу в социальной сети.

Для демонстрации портфолио организуйте персональный сайт, сделайте подборку на отраслевых фоторесурсах или в соц. сети. А можете собрать свои работы в pdf-файл и высылать потенциальным Заказчикам, показывать при личных встречах с ноутбука или планшета. Или же распечатать портфолио красивой книжкой. Не стоит увлекаться большим объёмом портфолио. Страниц 20-30 с вашими лучшими работами будет вполне достаточно.

Семинары и мастер-классы

И ещё. С развитием соц. сетей, интернет-коммуникаций, тенденции к созданию и ведению самостоятельных небольших бизнесов, появлением широчайшего ассортимента продуктов и услуг, активное распространение получило направление под названием «инфобизнес». Инфобизнес в широком смысле – это продажа информации. На практике этот термин часто употребляется в значении предоставления широкого спектра образовательных услуг. Предложение огромного количества обучающих курсов, семинаров, мастер-классов практически по любому ремеслу и виду творчества – это ответ на потребность людей в быстром получении новых навыков по интересующим их дисциплинам. Качество таких образовательных услуг сильно колеблется в зависимости от школы и специалистов, взявших на себя роль учителей, от программы обучения, разработанной этими учителями. Программы и преподающие их тренеры, самопровозгласившие себя Экспертами в той или иной области, могут быстро привить соискателю какие-либо навыки или же оказаться форменной пустышкой. Тем не менее, людей, желающих быстро обучиться чему-либо, в том числе и фотографическим дисциплинам, весьма много. Людям интересны как базовые знания «для новичков», так и персональный опыт тренеров, готовых поделиться за разумную мзду собственными наработками.

Наверняка и вы уже проходили тот или иной курс или мастер-класс. Так что же вам мешает самому провести такой мастер-класс или семинар? Например, вы съездили в экзотическую страну, где с вами приключились разные истории. Или вы любитель тестирования фототехники. Или вы научились создавать красивые панорамные снимки и хотите поделиться тонкостями съёмки и обработки. А, может быть, хотите рассказать, как лучше всего приглашать девушек для съёмок в жанре ню?

Попробуйте предложить себя и свой семинар в программу уже работающей фотошколы или провести такое мероприятие самостоятельно. Это можно сделать вживую, арендовав зал для тренингов мест на 20-30, оборудованный проектором. Такие залы без проблем можно найти в Сети на условиях почасовой оплаты (например, посмотрите здесь: http://www.speedrent.ru). Сделайте одностраничный сайт мероприятия на каком-нибудь сайто-конструкторе, типа wix.com или поручите эту задачу кому-нибудь. Привлекайте людей на свой семинар при личном контакте, кидайте объявления в соц. сетях и на отраслевых сайтах. Придумайте скидки и поощрительные бонусы и призы для участников. Начните подготовку месяца за 1,5-2 и лучше назначьте конкретную дату – это вас больше простимулирует довести дело до конца. И, конечно, предварительно разработайте программу семинара или мастер-класса. Сначала составьте её скелет, обозначьте основные темы. А затем проработайте детали. Не берите сразу несколько глобальных тем. Лучше выберите одну и постарайтесь акцентировать семинар на ней.

Другой современный и популярный способ проведения образовательных мероприятий – формат вебинара. Вебинар – это семинар/мастер-класс, который проводится через специальную вебинар-площадку в реальном времени. Участниками такого вебинара могут быть люди из разных городов и стран. Участники могут находиться в любом, удобном для себя помещении, где есть компьютер и достаточно быстрый интернет. Вы как организатор и тренер подготавливаете слайды с обучением, через видеотрансляцию проводите своё занятие, организуете чат для всех участников. Подробности можно посмотреть на сайтах вебинар-площадок. Неплохой обзор интернет-площадок можно посмотреть здесь: http://webinarism.ru/?page_id=107

Итак, я рассмотрел только несколько базовых и самых распространённых способов фотозаработка в наше время. Постоянно появляются смежные дисциплины, новые форматы, совмещающие в себя различные сферы. Фотография в разных её проявлениях очень часто является активной спутницей многих из них. Поэтому пробуйте, ищите себя, создавайте себе правильную репутацию как фотобизнесмена и профессионала. И вас, без сомнения, ждёт успех!

Другие статьи

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов