Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Алексей Никишин

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво? Как понять современную фотографию?»

Фото: Юрген Теллер, Кейт Мосс

Юрген Теллер не просто фотограф. Он признанный современный художник, в свободное время фотографирующий за деньги для известных глянцевых журналов. Можно с полной уверенностью сказать, что для российского читателя «Вог» и «Базаар» Юрген Теллер не самый любимый фотограф. Так почему же человек, так и не научившийся до сих пор красиво снимать, продолжает это делать с большим успехом вот уже пятнадцать лет?

Для начала надо отметить, что среди фотографов, не так много современных художников. Юрген Теллер — исключение. Он сразу зарекомендовал себя как современный художник, когда снял свой первый проект «Go Sees», который представлял собой всю ту же любительскую фотографию девушек, которые приехали к нему в студию делать модельные тексты. Но об этом расскажу отдельно, а сейчас давайте разберемся, почему снимая так некрасиво, он вдруг стал великим художником?

Обычный зритель привык оценивать произведение искусства по его красоте. Ну, это понятно, ведь вся история живописи учит нас этому. Особенно в том случае, если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.

Юрген Теллер не модернист. Он не мыслит категориями красоты, не хочет нас удивить совершенством языка фотографии — он далеко не романтик. Я бы сказал, что он авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.

Юрген не один фотограф, работающий в таком направлении. Сюда же можно отнести Каринн Дэй, Терри Ричардсона, Ларри Кларка и даже Нан Голдин. Все они, конечно, разные художники. Но эта «любительская эстетика» роднит их. Здесь имеет смысл проанализировать направление «Личный дневник» в современной фотографии, но это тема следующий статьи.

А как считаете Вы, есть ли место в искусстве и культуре таким неудачным фотографиям и таким «горе-фотографам»? Может быть запретить законом публиковать такие неудачные снимки в журналах, чтобы обезопасить наших детей от этого ужаса! Ваши ответы и рекомендации пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография. Как сделать современные фотопроект?»



Другие статьи

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов