Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Алексей Никишин

Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» или как правильно нарушать правила композиции

Мы все слышали, что мол головы-руки-ноги на фотографии нельзя обрезать. А если уж обрезаем, так только в специальных местах. А тут, о Бог, обрезанные глаза! Такого еще не было. Зачем ты так, Ирвинг?

Также отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). И будете правы … или нет?

Эту фотографию прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон.

В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры – это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами -просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию – сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой!

Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.

Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство - подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?

Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ – только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек – форма глаз! И вот она супергармония!

Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот-любитель фотографии от Художника.

Фото © 1966, Ирвинг Пенн, Sanny Harnett

Источник: мастер-класс «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0»

Другие статьи

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов