Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Алексей Никишин

Алексей Никишин: «Дизайн фотокниг. Про один разворот в книге Хельмута Ньютона»

Этим постом открываю серию статей про дизайн фотокниг и бильд-редактирование для фотографов. О чем пойдёт речь? Мы будем вместе разбираться как устроены развороты фотоальбомов известных фотографов, чтобы понять, по каким правилам размещать фотографии в книге, как подобрать удачную пару, чтобы было не просто красиво, а при этом еще умно и интересно.

Для начала разговора надо отметить, что в книжных разворотах действуют известным нам композиционные приемы из фотографии и живописи: линии, подобия форм и фактур, цвета и тональности. А еще на развороты оказал влияние кинематограф – отсюда пришли секвенция, смена планов и ракурсов и кое-что еще. А потом на все это еще можно еще наложилась «мысль». То есть, вообще, здорово, когда она есть не только в Ваших фотографиях, но и в разворотах Ваших фотокниг. Проблема «мысли» или даже «идеи» — я бы сказал, главная проблема современной фотографии. Простите за каламбур. Короче, попробуем применить наши знания и фантазию, чтоб разобраться как фотографии, поставленные рядом, взаимодействуют друг с другом.

Перед нами две фотографии Хельмута Ньютона. Книжку собирала его жена Джун. Это не самый простой разворот. Даже не знаю, правильно ли с него начинать. Но хочется с интересненького сразу, чтоб Вы не подумали, что все так просто!

Давайте попробуем разобраться, как тут все устроено. Мы видим мужчину и женщину. Внимательно присмотревшись, видим еще и повторяющиеся элементы (подобие по форме) – голова и отражение в зеркале. Есть они и на одной и на второй фотографии. А еще есть повторяющиеся элементы-блоки квадратной формы, которые создают задний план и первого и второго кадра. Можно было бы сказать «Ага, разгадали! Все здесь построено на подобии».

А вот нет. Давайте искать еще. Смотрим названия «The jeweler Giamini Bulgari / Danatella Zegna in a jewelry shop». Ага, значит слева ювелир, а справа – покупатель ювелирных украшений. Потребитель, короче. И теперь мы видим аскетичное окружение «создателя» украшений и роскошное окружение «потребителя». И понимаем, что вот оно главное противопоставление этого разворота – контраст аскетизма и роскоши на одном игровом поле мира потребления.

Итого получается, этот разворот собран «по понятиям», то есть на противопоставлении понятий. Ну, и, конечно, по подобию форм, которое тут аж два раза присутствует. Вот такое моё личное мнение по этому развороту.

Подробно о том, как делать дизайн фотокниг можно узнать здесь: «Дизайн фотокниг или бильд-редактирование для фотографов».

Фото © Хельмут Ньютон

Источник: мастер-класс «Алексей Никишин: Дизайн фотокниг или бильд-редактирование для фотографов»

Другие статьи

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов