Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Юрий Афанасьев

Съемка цифровой беззеркальной камерой SONY A7r с объективом Sсhnaider Super-Angulon 65/5,6, в затворе Copal 0, объединенных системой Cambo Actus. Внимание 18+

Cambo Actus сделал возможным совместное использование технологии форматных камер и компактных цифровых беззеркалок. Такой симбиоз предоставляет фотографу безграничные возможности при построении фото изображений.

Получив на тест Cambo Actus с адаптером для камеры SONY E-mount и объективной планкой для затвора Copal 0, я предполагал написать на своем сайте большую статью по их совместному использованию. Совместное использование случилось достаточно быстро, но материала на большую статью просто не набралось. Вся конструкция Cambo в случае ее использования с беззеркалкой получилась настолько удобной и продуманной, что никаких дополнительных пояснений, рассказывающих как преодолеть ту или иную сложность, просто не потребовалось.

Коротко об устройстве Cambo Actus.

Система Cambo Actus имеет основание из профиля, совместимого с известной системой крепления Arca Swiiss. Если фотограф использует быстросъемный адаптер этой системы, Cambo Actus можно крепить к головке напрямую без переходников. В переднюю часть базового профиля, жестко вмонтированы Tilt подвижки объектива. Это обеспечивает все уклоны и повороты объектива как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях. Объективная планка крепится к самой верхней и соответственно максимально подвижной части этого Tilt блока и фиксируется на нем с помощью куркового рычага. Прикручивать ничего не надо. Длительность установки объективной планки измеряется долями секунды. Объективные планки выпускаются под различные типы крепления объективов и выбираются фотографом в зависимости от его оптического арсенала.

Базовое кольцо для крепления камер. Смонтировано на подвижном блоке, который с помощью системы профилей плавно перемещается по основанию, обеспечивая при необходимости двойное растяжение меха. Это позволяет получать более крупные макропланы снимаемых объектов, без дополнительных инвестиций. Задний блок, к которому крепится держатель для камер, ответственен за все Shift подвижки камеры и за наводку на резкость. В нем расположен рычажок, который позволяет быстро поменять ориентацию камеры с горизонтальной на вертикальную и обратно. Плавность хода обеспечивают удобные рукоятки со скрытыми от глаз пользователя косозубыми шестернями на концах. Перемещаясь по зубчатым планкам, они обеспечивают комфортные подвижки во всех направлениях. Имеются винтовые зажимы для фиксации положений сдвига. Накладное кольцо с типом резьбы или байонетом для различных камер, выбирается фотографом в зависимости от парка съемочной техники. Оно крепится с помощью 4-х винтов к базовому кольцу.

Планки для крепления объектива и камеры, соединяются между собой "мехом" с магнитными зажимами. Монтаж и демонтаж меха происходит исключительно быстро.

Фото моего чемодана Linhof Master Technika 4x5 с комплектом объективов.

Историческая часть. Кто с ней знаком можно не читать. Ничего нового - одни воспоминания. :))

Лично я снимал форматными камерами только во времена аналоговой фотографии. Сейчас я попробую проанализировать все сходства и различия между цифровым и аналоговым процессом.

Раньше в форматных камерах объектив играл основную роль в формировании экспозиционной составляющей изображения. В нем был расположен затвор и диафрагма. В нем же находилась ручка, которая позволяла открыть затвор, для правильного кадрирования и наводки на резкость снимаемого объекта. По другую сторону меха, располагалось только матовое стекло, кассетоприёмник и фотограф :) На матовом стекле фотографы рассматривали перевернутое изображение. Ползая по нему с лупой они пытались более менее адекватно навести резкость на снимаемый объект. Причем засада подстерегала их с обеих сторон. Чем слабее было окружающее освещение, тем меньше света из объектива попадало на матовое стекло. Сложность по наводке на резкость не становилась меньше и при ярком солнце.

Чтобы четко разглядеть снимаемую картинку нужно было укрыться черной попоной, защищая свои глаза и матовое стекло от яркого окружающего света. После того как затвор закрывался, в объективе устанавливалась рабочая диафрагма. В центральном затворе объектива ставилось рабочее значение выдержки. Затвор взводился. В кассетоприёмник вставлялась кассета с листовой пленкой, из которой перед началом съемки вынимался шибер. Фотограф в нужный момент с помощью тросика спускал затвор. По окончанию экспозиции шибер задвигался в кассету. Кассета вынималась из камеры и помечалась как отснятая. Весь этот "геморрой" был нужен только для того, чтобы с помощью сдвигов и уклонов передней и задней стенок камеры управлять формированием снимаемого изображения. При неизменных значениях диафрагмы, по желанию, расширять или сужать зону резко изображаемого пространства. Т.е. в итоге, получить такие возможности управления изображением, которые не в состоянии предоставить никакая другая камера с типовым комплектом оптики.

Наши дни. Для тех, кто даже снимал раньше, но хочет узнать, как это выглядит сейчас. Так же для тех, кто любит фотографию и кому просто интересны современные технологии.

Вот так выглядят "пляски с бубнами" на настоящий момент времени! Cambo Actus является системой, объединившей старые и новые технологии. Сторону отвечающую за формирование изображения, в моем случае, представляет объектив Sсhneider Super-Angulon 65/5,6 в затворе Copal 0. Раньше он стоял у меня в камере Linhof Master Technika 4x5".

Роль кассеты для пленки с шибером выполняет полноразмерная 36 Mpx. цифровая беззеркальная камера, SONY A7r. Благодаря короткому рабочему отрезку, равному 18 мм., камера позволяет использовать для съемки практически любые ранее выпущенные объективы. Наличие электронного видоискателя позволяет увидеть изображение более ярким и четким, чем его в состоянии увидеть человеческий глаз. Современная съемка выглядит так. Затвор в объективе все время открыт. На дисплее или в видоискателе камеры мы можем постоянно наблюдать нормальное (не перевернутое) и яркое изображение снимаемого объекта. Открыв диафрагму объектива до максимальных значений в видоискателе камеры как почти в полной темноте, так и на очень ярком свету (без использования укрывающих попон), мы можем четко видеть снимаемый объект. В меню камеры можно включить индикатор подсветки резких зон изображения.

Видоискатель камеры камеры SONY A7r также выполняет роль лупы. Он позволяет укрупнить любую заранее выбранную часть кадра. Это превращает ответственнейшую операцию наводки на резкость в заурядное механическое действие. Выбрал, укрупнил, подстроил, снял.

Дистанционный пульт камеры дает возможность спускать затвор, не находясь в непосредственной близости от камеры. Это важно, когда фотограф в момент экспозиции должен произвести какие то вспомогательные действия на съемочной площадке. Не все же работают с бригадой ассистентов! :)) Если у вас нет дистанционного пульта - не беда. Вам сможет помочь любой смартфон. Чтобы спустить затвор камеры через WiFi, нужно установить в смартфон программу от SONY PlayMemories. Она написана как для Андроида, так для продукции компании Apple. Соединить камеру со смартфоном становится особенно легко благодаря системе NFC. Она встроена во все современные смартфоны от SONY. Нужно букву N на смартфоне максимально близко поднести к букве N на камере. Подождать когда устройства закончат обмениваться кодами доступа и можно начинать съемку. На экране смартфона полностью контролируется снимаемая камерой картинка. Тут же на экране расположена крупная кнопка спуск. На смартфон можно получить только что снятую картинку и тут же отослать ее на утверждение заказчику.

Цифровая камера полностью взяла на себя все элементы управления экспозиционной составляющей изображения. Объектив только формирует изображение на матрице и отвечает за рабочую диафрагму. Теперь затвор объектива постоянно открыт и это дает возможность наблюдать за снимаемым объектом, даже при рабочей диафрагме. (При рабочей диафрагме в аналоговом варианте на матовом стекле камеры вообще ничего было не разглядеть). Чтобы породнить SONY A7r с этой прогрессивной съемочной системой в меню камеры требуется сделать всего несколько элементарных настроек. Для съемок с импульсным студийным светом. В разделе баланса белого (правая кн. джостика - WB) вручную выставить цветовую температуру, в зависимости от типа источника. Например, 4800 К. В крайнем случае, можно выбрать режим вспышки (при этом все снятые изображения могут слегка теплить). На 2-й стр. меню предпоследний пункт снизу в разделе отмеченном шестеренкой выключить режим Live View и на 3-й стр. последний пункт этого же раздела включить режим - съемка без объектива. После этих простых действий ваша камера SONY A7r породнится с системой Cambo Actus и любой оптикой, которая будет установлена по другую сторону меха.

Настройки для камеры SONY A7r.

Если вы снимаете с постоянным светом и вообще не хотите заниматься экспозиционными настройками. Камеру SONY A7r нужно перевести режим S, установить автоматический баланс белого - AWB. В меню камеры включить режим Live View и оставить включенным режим - съемка без объектива. С такими установками вы получаете систему со всеми достоинствами форматной камеры, но с автоматикой экспозиции и цветовой температуры. При этом в видоискателе вы сможете визуально контролировать правильность экспозиции снимаемого изображения, подкрепляя свою уверенность гистограммой. Камера также обладает электронным уровнем показывающим точность ее установки относительно линии горизонта. Все эти замеры и установки можно изменить, не отрывая взгляда от видоискателя.

Объективы для камер.

Последнее время в интернете ходят слухи, что объективы, которые были выпущены для пленочных камер, не подходят для работы с цифрой. Высказываются предположения, что пленка была многослойным материалом. Что в случае цифровой матрицы - изображение проецируется на плоскость, а в случае пленки - на "многослойный светочувствительный пирог". Теория о свете, падающим из объектива на пленку и проникающим в глубину ее слоев, звучит необычайно круто, но все же больше похожа на фантастический роман.

Теперь об оптике. Если речь идет о простом увеличительном стекле, то да, я согласен, как в случае пленки, так в случае цифры, сильной хроматической аберрации и нерезкости по краям практически не избежать. Но когда речь заходит о перфектных объективах, которые с приличным запасом покрывали формат 4х5", любые сдвиги и уклоны в формате 24х36 мм. для них выглядят просто смешными. Объектив использует только свою центральную зону. При любых сдвигах и уклонах до краев его покрытия далеко, как до края вселенной :))

Соглашусь с теми, кто утверждает, что если для съемки использовать дорогой фикс, сделанный специально для формата 24х36 мм., общая резкость изображения, по сравнению с объективом, рассчитанным на формат 4х5" будет выше. НО - в случае использования таких объективов, о сдвигах и уклонах нужно забыть! Так же полезно помнить, что величина резкости регулируется в фотошопе величиной значения микроконтраста.

Про конкретное использование системы Cambo Actus.

Как только я получил на тест систему Cambo Actus, источник теста появился сам по себе. Мне принесли на съемку бутылки с согревающими напитками. Сначала мне показалось, что это элементарная съемка, которая не должна была занять много сил и времени, даже при использовании обычной камеры. Квадратная бутылка с двумя металлизированными логотипами, расположенными как раз на уровне объектива камеры, все быстро расставила на свои места. Как известно, полированная металлическая поверхность не имеет собственного цвета и яркости. Ее фотографическое восприятие определяет отражающийся в ней объект. В моем случае, это был объектив и камера. При таком раскладе цвет логотипов мог быть только черным. Такой тип продукции реально снять, используя большое полупрозрачное зеркало или шифт объектив с большой подвижкой. Система Cambo Actus с объективом Sсhneider Super-Angulon 65/5,6 как раз взяла на себя роль такого шифт объектива. Установил систему так, что в видоискателе камеры было видно только донышко бутылки и ее отражение в стекле. Пользуясь вертикальным задним шифтом, я добился чтобы бутылка заняла в кадре нормальное положение. Осталось только поместить софтбокс в то место, где раньше находился объектив и спустить затвор.

Рекламная съемка бутылки с коньяком заставила задействовать и другие возможности, которые предоставляет система Cambo Actus практикующему фотографу. На относительно ровную поверхность из искусственного камня была тонким слоем насыпана косметическая глина мертвого моря. Ближний план был занят бутылкой с коньяком. На дальний план был поставлен настоящий бочонок. Финальную фотографию предполагалось "растягивать" на очень большой формат. Этот факт заставил уделить больше внимания расчету глубины резкости финального кадра. Поворачивая переднюю стенку вокруг вертикальной оси удалось на полностью открытой диафрагме добиться, чтобы бутылка воспроизводилась резко на всем протяжении. Вызвав в видоискателе камеры SONY A7r лупу 7,6-х крат и установив избирательный прямоугольник на бутылочной этикетке , я легко нашел положение, при котором печатный растр идеально читался по всей площади. Закрытие диафрагмы до рабочего значения f16.0, позволит значительно расширить зону резкость в обе стороны, Дым, который должен будет во время съемки окружать бутылку, также зафиксируется резким.

Итоговая фотография.

Съемка с огнем.

В следующем кадре был задействован настоящий огонь. Бутылка, стоящая в развороте 3/4 к камере, и камера, снимающая бутылку с верхней точки. Учитывая небольшие размеры бутылки и крупный ракурс от глубины резкости практически ничего не оставалось. Надежда оставалась только на сдвиги и уклоны съемочной системы Cambo Actus.

Сначала с помощью наклона передней стенки я добился что все пространство перед бутылкой и за ней стало резким. Поворот передней стенки вокруг вертикальной оси позволил сместить область резкости в зону дна бутылки. При таких специфических настройках глубина резкости по вертикали составляла около 14 мм. Пользуясь лупой в видоискателе камеры SONY A7r, я добился подъема средней зоны плоскости резкости до нижней границы бутылочной этикетки. Закрытие диафрагмы до значения 22,0, позволило получить практически идеальную резкость по всему снимку. Только на кончик пробки и верхнюю часть огня, ее чуть-чуть не хватило. Если бы не Cambo Actus, этот кадр мне было бы не снять. Нерезкость преследовала бы меня, по всему кадру. Чтобы ее преодолеть, нужно было опустить камеру на более низкую точку съемки и забыть об огне выше бутылки.

Благодаря новым инновационным технологиям у современных фотографов появляется уникальная возможность воспользоваться лучшими достижениями, которыми обладали форматные камеры и объединить их с новыми цифровыми технологиями. Cambo Actusи Sony A7r яркий пример такого слияния!

Отдельная благодарность компании SBF Moscow, которая предоставила на тест эту уникальную съемочную систему Cambo Actus. Подробности на сайте SBF Moscow.

Источник: Photoru.ru 12.2014

Другие статьи

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов